Промывка тепловых сетей заключается в том, что после окончания строительства монтажная организация тщательно отмывает внутренние полости труб от песка, грязи, окалины и т. п. Для повышения качества следует применять, используя компрессор с давлением воздуха около 3 кгс/см2, гидропневматическую промывку с максимальной скоростью воды, которая достигается за счет сброса промывочной воды. Магистральные и распределительные сети промывают через концевые и промежуточные перемычки, а ответвления к абонентам—дренированием воды в конце промываемого участка при отключенном тепловом пункте. Промывка считается законченной, если сбрасываемая вода такая же прозрачная, как и исходная водопроводная вода.
Вслед за промывкой производят гидравлическое испытание теплопроводов. При бесканальной прокладке и в непроходных каналах их испытывают два раза — предварительно и окончательно, в проходных каналах и при надземной прокладке — один раз.
Предварительное испытание трубопроводов на 16 кгс/см2 производят на отдельных участках трассы до установки секционирующих задвижек и сальниковых компенсаторов (при незасыпанных траншеях) и до закрытия каналов. Сварные стыки и фланцевые соединения при этом не изолируют. Результаты таких испытаний после осмотра и простукивания стыков считаются удовлетворительными, если за время их проведения (не менее 10 мин) не произошло падения давления, а в сварных швах труб не обнаружено признаков разрыва, течи или потения.
Окончательное испытание всего теплопровода (длительность — 5 мин) производят вместе с установленным оборудованием (задвижками, компенсаторами, спускными и воздушными кранами и т. п.) при избыточном давлении, равном 1,25 рабочего, но не менее 16 кгс/см2 в подающем и 12 кгс/см2 в обратном трубопроводах. Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если во время их проведения не произошло падения давления по манометру и не обнаружены признаки разрыва, течи или потения в сварных швах, корпусах, сальниках арматуры, во фланцевых соединениях н т. д. При температуре наружного воздуха ниже 1°С гидравлические испытания проводят водой с температурой 50—60° С, а при отсутствии воды — воздухом согласно СН 298-64.